Системы управления

Управление ИТ инфраструктурой (IT Service Management) - эффективный подход к управлению и организации предоставления ИТ услуг, направленный на удовлетворение бизнес-потребностей предприятия.


Системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой позволяют существенно сократить количество ежедневных трудоемких ручных операций, снизить затраты на поддержку и обслуживание систем и повысить качество и надежность предоставляемых услуг.

Наши специалисты проектируют и внедряют решения, которые позволяют наилучшим способом использовать существующие компоненты программно-аппаратной инфраструктуры при предоставлении ИТ-сервисов, обнаруживать и упреждать неполадки и сбои, тем самым обеспечивая контроль не только за доступностью всех систем, но и за потребляемыми ресурсами для обработки ИТ-процессов.

Что входит в управление ИТ инфраструктурой:

  • управление релизами

  • управление конфигурациями

  • управление изменениями

  • управление доступностью

Проактивный мониторинг позволяет держать под контролем все события, происходящие в информационной системе предприятия, предотвращать отказы оборудования и программ, а также минимизировать длительность простоя ИТ сервисов. При возникновении проблем непрерывный мониторинг помогает оперативно локализовать и устранить сбой, предотвратив финансовые потери компании. Система управления событиями – комплекс мер, обеспечивающий фиксацию, хранение, обработку событий, а также реагирование на них. В систему управления событиями входит:

  • управление инцидентами

  • управление проблемами

Особенности управления ИТ инфраструктурой

Развитая инфраструктура ИТ современного предприятия включает в себя большое число аппаратных и программных составляющих, количество которых постоянно растет. Одновременно взаимосвязи между различными компонентами структуры неуклонно усложняются на фоне растущей интеграции ИТ в бизнес-процессы. В итоге все это определяет необходимость перехода задачи управления инфраструктурой ИТ с поддерживающего - технического уровня на стратегический уровень. Системы мониторинга и управления предоставляют ИТ специалистам возможность управлять информационной системой из единого центра. Данное решение позволяет значительно уменьшить нагрузку на системных администраторов, оперативно выявлять проблемы и быстро определять причины их возникновения и устранять, формировать статистику по отказам, чтобы на ее основании принимать решения о модернизации или внедрении новых составляющих ИТ инфраструктуры. Современные центры обработки данных состоят из сотен единиц серверного и сетевого оборудования, а также мощных систем хранения данных, территориально расположенных в нескольких ЦОД. Чтобы эффективно управлять большим количеством техники и программ, требуется много временных и трудовых ресурсов. Наилучшее решение для столь сложной и масштабной задачи - обращение в нашу компанию, специалисты которой, помимо предоставления технического обслуживания ИТ сервисов, смогут предложить решения, позволяющие максимально эффективно автоматизировать управление инфраструктурой.

Компоненты системы управления инфраструктурой обеспечивают:


  • безопасное и масштабируемое развертывание операционных систем и приложений;

  • сквозное управление службами ИТ среды;

  • защиту данных и приложений;

  • управление резервным копированием и восстановлением;

  • управление конфигурациями программ и оборудования, установкой и обновлением приложений и драйверов;

  • мониторинг и управление серверным, периферийным и инженерным оборудованием, программным обеспечением на персональных компьютерах и серверах;

  • контроль лицензионной чистоты использующихся программных продуктов;

  • управление доступностью бизнес-сервисов;

  • автоматизация Service Desk;

  • управление системами хранения и защиты информации;

  • резервное копирование и восстановление данных при сбоях.

Использование современных систем управления ИТ инфраструктурой дает возможность выполнять автоматизацию полного цикла управления, интегрируя их с системами мониторинга и службы поддержки с помощью общей консоли управления.

Основные функции современных систем управления ИТ инфраструктурой

Автоматическая установка ПО

Даже на небольших предприятиях, где больше десяти пользователей, инсталляцию новых ОС и программ в ряде случаев намного удобнее проводить в автоматическом режиме. Подобный подход может стать одним из средств снижения расходов на ИТ обслуживание и повышения доступности инфраструктуры путем высокой скорости отклика при возникновении проблем, потому что дать команду на установку программного продукта на удаленный ПК с консоли системного администратора гораздо проще и быстрее, чем выполнение инсталляции вручную.

Современные системы управления дают возможность проводить автоматическое выполнение однотипных повторяющихся операций, к тому же они включают средства автоматизированного распространения ПО и обновлений, часто с возможностью отмены изменений. Подобные функции бывают полезны при возникновении потребности в массовой быстрой установке критически важных обновлений ОС или бизнес приложений, вызванной появлением вредоносных программ, использующих уязвимости браузеров, операционных систем, офисных приложений или почтовых клиентов.

Управление лицензиями

Во многих системах управления содержатся инструменты, необходимые для проведения инвентаризации ПО и его проверки на соответствие заданной лицензионной политике, получения статистических данных и их анализа для обнаружения редко используемых программ, нахождения устаревших версий программных продуктов. Ведение данного учета позволяет предприятиям избежать проблем, связанных с нарушением лицензионной политики использования программного обеспечения, и оптимизировать расходы на получение лицензий.

Обработка событий

Если в компании работает множество серверов и компьютеров, отслеживание сбоев в них становится тяжелой задачей. Поэтому средства управления инфраструктурой ИТ часто имеют функцию автоматизированной обработки сетевых событий, а также автоматического выявления и устранения причин их возникновения, исправления последствий неполадок, выполнения диагностики и соответствующих предупредительных мер.

Часть систем управления приложениями может выполнять различные операции, основываясь на полученных ими данных, в частности, запускать тесты, переконфигурировать либо останавливать программы, выдавать диагностические предупреждения.

Управление доступностью и производительностью

Системы управления информационной инфраструктурой, как правило, обладают инструментами для управления доступностью и производительностью различных ее компонентов: сетевых устройств, серверов и остального оборудования, предоставляющими возможность включать и выключать их по расписанию либо при появлении в этом необходимости (в большинстве случаев это включение дополнительной техники при достижении предельного уровня нагрузки на работающие устройства).

Кроме вышеназванных инструментов, средства управления доступностью включают и функции контроля над использованием ресурсов, например, регулирования определенных квот на использование процессорного времени, памяти, сетевого и интернет-трафика, дискового пространства и контроля доступа к ресурсам локально-вычислительной сети на основе действующей политики безопасности.