Сети связи


Сети связи

Сеть связи - это фундамент информационной системы предприятия. При чем нет разницы большое ли это предприятие с региональными филиалами и тысячами сотрудников или небольшой офис на 10 человек. Сеть нужна предприятию любого размера и структуры, чтобы обеспечить доступ к интернету, работу телефонии, доступ к корпоративным приложениям и для массы других не менее важных целей. В зависимости от размера предприятия и его «чувствительности» к ИТ-сервисам, для построения сетевой инфраструктуры применяются различные решения, обеспечивающие максимальную экономическую и технологическую эффективность.

Понятие сеть связи включает в себя локальные, беспроводные, корпоративные и мультисервисные сети.

Мы создаем надежные, эффективные и легко масштабируемые сетевые инфраструктуры:

  • Оптические транспортные сети на базе технологий спектрального уплотнения CWDM и DWDM

  • Магистральные мультисервисные сети на базе стека технологий MPLS

  • Городские первичные PON-сети

  • Городские Metro-сети

  • Локальные вычислительные  

Системы объединенных коммуникаций

Сеть связи - это фундамент информационной системы любого предприятия. Это понятие включает в себя как локальные, так и глобальные вычислительные и мультисервисные сети, проводные и беспроводные решения для интернет-доступа, системы классической и интернет-телефонии, системы видеоконференцсвязи, инфраструктуру центров обработки данных. В зависимости от размера предприятия и его «чувствительности» к ИТ-сервисам, для построения сетевой инфраструктуры применяются различные решения, обеспечивающие максимальную экономическую и технологическую эффективность, а её бесперебойная работа — это залог успеха любого предприятия.

Сети передачи данных

Сеть передачи данных (СПД) служит единой транспортной инфраструктурой, обеспечивающей работу автоматизированных систем современного предприятия.

Имея большой опыт реализации проектов и сервисной поддержки сетей различного масштаба и сложности, а также специалистов с наивысшей квалификацией в отрасли наша компания создает надежные, эффективные и легко масштабируемые сетевые инфраструктуры:

  • Оптические транспортные сети на базе технологий спектрального уплотнения CWDM и DWDM;

  • Магистральные мультисервисные сети на базе стека технологий MPLS;

  • Городские первичные PON-сети;

  • Городские Metro-сети;

  • Проводные и беспроводные локальные вычислительные сети в масштабе офиса, здания или комплекса зданий.

IP-телефония

Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий, средств и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии: набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видео общение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается с тем, чтобы снизить нагрузку на сеть передачи данных.

Телефония посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета и тем самым предоставлять интеллектуальные услуги.

IP-телефония является приложением более общей технологии VoIP (Voice over IP) для организации двустороннего общения. Технология VoIP в общем случае подразумевает все варианты передачи голоса через IP, в том числе не имеющие никакого отношения к телефонии и общению людей. Например, технология VoIP применяется для передачи звука в системах IP-видеонаблюдения, в системах оповещения, при трансляции вебинаров, при просмотре фильмов в режиме онлайн и т. п.

Видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь (ВКС) — это эффективное решение для организации коллективной работы, позволяющее значительно сократить затраты на коммуникации с территориально распределенными филиалами компании или бизнес-партнерами.


Основные преимущества использования видеоконференцсвязи

  • Экономия времени. Использование видеоконференцсвязи позволяет проводить встречи с удалёнными коллегами “на лету” прямо со своего рабочего места или из переговорной комнаты. Нет потерь времени на переезды, командировки и сбор участников, не говоря уже о множестве расходов.

  • Простота использования. Чтобы организовать видеоконференцсвязь, достаточно пригласить в видеоконференцию своих коллег и начать мероприятие в тот же момент, либо выбрать время его начала при планировании встречи. Во втором случае ВКС система ещё и напомнит о назначенной встрече. Интерфейс систем ВКС достаточно прост, понятен и не требует времени на обучение сотрудников.

  • Масштабируемость. Количество участников ограничено только возможностями ВКС инфраструктуры: собеседник может быть один, их может быть несколько десятков или даже тысяч.

  • Реалистичность. В отличие от телефонного разговора, видеоконференцсвязь подразумевает визуальный контакт, возможность “прочитать” эмоции собеседника, увидеть его артикуляцию. Помимо этого, ВКС системы не позволяют во время общения отвлекаться на сторонние дела и полноценно фокусируют внимание собеседника на общении, как во время реальной встречи.

  • Безопасность. Современные системы видеоконференцсвязи основаны на специализированных кодеках, проприетарных протоколах и активно используют шифрование, поэтому риски безопасности связаны на сегодня исключительно с человеческим фактором.

Дополнительные возможности видеоконференцсвязи

Помимо передачи аудио- и видео трафика, системы видеоконференцсвязи могут быть оснащены дополнительными возможностями:

  • Интеграция с IP-телефонией
    Многие производители оборудования предусматривают возможность интеграции системы видеоконференцсвязи с IP АТС, через которую появляется возможность выхода на стационарную телефонию и осуществление звонков на обычные городские/мобильные номера прямо из клиентского приложения для видеоконференций.Таким образом, можно добавлять участников, использующих просто телефон, в групповые конференции. Такие абоненты не увидят участников видеоконференции, зато смогут полноценно участвовать в режиме аудио.

  • Совместимость работы ВСК терминалов со сторонними производителями
    Возможность обмена данными с терминалами видеоконференцсвязи сторонних производителей, использующих протоколы h.323 и SIP, позволяет приглашать их в конференции, созданные в рамках текущей системы и объединить пользователей нескольких систем коммуникаций в одной видеоконференции.

  • Интеграция со службами каталогов (LDAP)
    Поддержка протокола LDAP существенно упрощает контроль над учетными записями пользователей, которые имеют доступ к серверу, и значительно облегчает процесс администрирования.

  • Автоматическая авторизация.
    Пользователям, находящимся в рамках корпоративного домена, не нужно проходить процедуру авторизации вручную. ВКС-сервер самостоятельно связывается с LDAP сервером и запрашивает данные о пользователях. Получив подтверждение о наличии такого пользователя в LDAP, сервер автоматически авторизует его.

  • Удобство администрирования.
    Администратору ВКС-сервера не требуется постоянно обновлять данных о пользователях (добавление/удаление пользователей, переименование, отправка забытых паролей и пр.).

  • Автоматическая синхронизация информации.
    ВКС-сервер связывается с LDAP сервером и автоматически синхронизируется с ним, внося все изменения и обновления.

Система объединенных коммуникаций

Объединенные коммуникации (от англ. Unified Communications) - это технология, представляющая собой интеграцию услуг реального времени таких как: мгновенные сообщения (чат), информация о присутствии (presence), телефония (включая IP-телефонию), видеоконференция, совместная работа над документами, управление вызовами и распознаванием речи с унифицированными почтовыми системами (голосовая почта, электронная почта, SMS и факс).

Широкие возможности интеграции с другими системами, делают системы видеоконференцсвязи одной из главных точкек в глобальной сети коммуникаций компании. Сегодня рынок стремительно развивается: снижается стоимость подключения одной точки, увеличивается ёмкость серверов, происходит объединение каналов коммуникаций в одну большую систему. Это уже становится не просто общение в режиме видеосвязи, сегодня задействованы и отображение статусов участников, обмен мгновенными сообщениями, интеграция с телефонией, используются инструменты для совместной работы, что в итоге превращает видеоконференцсвязь в так называемую систему объединённых коммуникаций и совместной работы (Unified Communications & Collaboration).